Открыть турагентство в Беларуси не так сложно, как кажется, особенно, если в этой теме разобраться.
Почему туризм? Туризм — денежный и востребованный бизнес. Как оказалось, даже в эпоху коронавируса и закрытых границ туристическим компаниям есть что предложить своим клиентам. Туристические услуги пользуются спросом во всём мире. Поэтому работать можно не только в РБ, но и за её пределами. Такой бизнес интересен и пользуется спросом. Нередко даже новые фирмы выигрывают конкуренцию на рынке у более опытных агентств. Потому что в туристической отрасли качество оказываемых услуг важнее количества лет стажа.
Конечно, всё имеет недостатки. Поэтому назвать туристический бизнес всесезонным не будет правильным. Хоть турагентства максимально подстраиваются под погодные условия времён года и готовы предложить варианты интересного отдыха и в снежную зиму, и жарким летом. Но, как показывает практика, летом, в конце весны и начале осени спрос на услуги в разы выше, чем в другое время года.
Если вас интересует, как открыть турагентство с нуля ,то об этом далее. Прежде чем арендовать офис и оформлять документы, необходимо составить бизнес-план и выделить, что нужно, чтобы открыть турагентство. Это поможет систематизировать и просчитать все риски, что нужно, чтобы открыть турагентство, прибыль, возможные затраты и время их окупаемости. Заплатить придётся за аренду и ремонт офиса, найм и зарплату работников, рекламу, налоговые вычеты.
Компания должна где-то располагаться. От месторасположения агентства напрямую зависит его успешность и количество клиентов. Лучше иметь офис в центре города, так клиентам будет легче до него добраться и агентство всегда будет на виду. Но с большой вероятностью в сердце населённого пункта ещё несколько десятков конкурентов поставят офисы своих компаний. Потому конкуренция будет соответствующей и придётся буквально воевать за постоянных клиентов, привлекая их внимание тем, что отличает вас от других.
Есть ещё один вариант: расположить офис в спальном районе города. Там вы с большей вероятностью останетесь почти единственными представителями туристических услуг на большое количество клиентов. Да и арендная плата в разы меньше, чем в центре города. Хорошо выбирать здание с парковкой рядом, желательно ещё и велосипедной.
Туристический бизнес пользуется большой конкуренцией на рынке аналогичных услуг. Поэтому нельзя пренебрегать маркетингом и рекламой. У агентства должно быть несложное, но цепляющее название. А в наш век информационных технологий — обязательно страница в Instagram и других соцсетях. Однако вести её надо тоже с умом. Правильно оформленная страница привлечет новых клиентов, а некачественная — только оттолкнет имеющихся. Главная часть соцсетей — визуал. Оформление должно показывать ваши лучшие стороны и скрывать недостатки. Пользователями ценятся эстетичные фотографии, подходящие друг к другу по стилю и цветовой гамме, выбранной заранее, чтобы не было “светофора”. При желании цвет можно подкорректировать с помощью фоторедактора или ставить одинаковый фильтр на все публикации. Желательно, конечно, делать это не в самом Instagram, а в специальных приложениях. Так повышается шанс, что визуально компания будет отличаться от других.
Не стоит забывать и про содержание постов. Instagram-витрина уже давно не цепляет пользователей. Точнее, может и зацепит на один раз, но вряд-ли заставит подписаться на ваш аккаунт. А если человек не подписывается, то он не узнает об акциях и специальных предложениях компании. Этикет сети Instagram — доступно и понятно писать цены: в актуальном или постах, а лучше — и там, и там. Любимая всеми фраза “Ответил в личные сообщения” отталкивает и пугает пользователей, напрочь отбивая интерес к аккаунту.
Постоянные живые истории и красиво оформленные актуальные — залог того, что аккаунт “зайдёт”. Есть компании, которые имеют для этого даже дополнительного сотрудника — сторис-мейкера.
Прежде всего, нужно понимать, зачем пользователь регистрируется в соцсетях: вряд-ли покупать путёвки, скорее ради общения и развлечения. Ему нужно это предоставить. Потому в публикации можно включать не только информацию об услугах и возможных поездках, но и посты для действий. Например, открывать вопросы по теме, чтобы в комментариях была активность. Публикации о ваших услугах чередовать с отзывами клиентов (хорошими, желательно), полезными советами и информацией на тематику туризма (это ценится пользователями, заставит подписаться на аккаунт, поставить лайк, отправить другу или сохранить себе), также можно делать небольшие мероприятия: конкурсы и открытые праздники. Всё это, конечно, поднимет заинтересованность в компании и выделит вас среди остальных. Однако, эта часть работает как вспомогательная. Клиентов нужно не только привлекать, но и удерживать, а для этого — оказывать качественные услуги и иметь квалифицированный персонал.
К выбору персонала нужно тоже подойти осознанно. Турфирмы работают с людьми, поэтому менеджеры-социофобы вряд-ли подойдут этому виду бизнеса. Для того, чтобы начать работу необходимо найти бухгалтера, CPM-специалиста для продвижения и двух-трёх менеджеров. Их обязанности — консультировать и обслуживать клиентов. Из необязательных, но полезных сотрудников хорошо ещё пригласить на работу программиста и специалиста по уборке помещения.
Но самый важный сотрудник турагентства. Или даже не так: самый нужный сотрудник турагентства — туроператор. Их должно быть много, потому лучше подписать контракт сразу с десятком специалистов по разным маршрутом. Только от профессионализма туроператоров напрямую зависит репутация и востребовательность компании, поэтому подбирать их нужно со всей ответственностью.
Далее приведена пошаговая инструкция, как открыть турагентство:
- Выбрать название
- Подготовить необходимые документы
- Найти помещение. Заключить договор аренды
- Найти сотрудников
- Разработать собственный логотип и бренд-бук
- Заказать рекламу
- Выбрать и заказать мебель и декор интерьера для офиса
- Сделать ремонт в стиле компании
- Внедрить систему учета клиентов
- Разработать клиентский договор о продаже туров
- Стать на учёт и зарегистрироваться в налоговой
- Оформить карточки для зарплаты работников
- Купить и установить вывески и стенды
- Заключить договоры с партнерами и страховыми компаниями, туроператорами
- Создать веб-сайт. Купить хостинг и зарегистрировать домен
- Обучение сотрудников, обозначить график их работы
- Напечатать медиа-рекламу и полиграфию
- Купить книгу замечаний и предложений, книгу кассира.
- Зарегистрироваться в органах
- Настроить рекламу, оформить страницы в соцсетях
- Открыть агентство
Также можно открыть агентство по франшизе. Это выгодно для франчайзи и для франчайзера. Для открытия бизнеса в таком формате уменьшаются инвестиции в сравнении с открытием нового агентства и предоставляется уже заранее готовая и опробованная дорожка для развития. Однако реализовать собственные творческие задумки по дизайну логотипа, оформлению офиса, специальным предложениям компании, пользуясь франшизой, вряд-ли получится. Поэтому каждый выбирает самостоятельно подходящий для него путь.