biznesstart.by

Обучение работе с клиентами

Зачастую при подготовке персонала используется универсальная инструкция по работе с клиентами. В ней предусмотрены основные этапы работы с клиентом от приветствия до заключения сделки. Такое обучение приносит результат, но оставляет у персонала и клиентов ощущение шаблонности. Стандартные фразы и вопросы в разговоре вызывают ассоциации с автоответчиком или чат-ботом.

Для повышения продуктивности менеджеров по продажам разработан целый ряд обучающих программ: курсы, семинары, тренинги и др. Компания «Бизнес Квартал» предлагает помощь в обучении сотрудников отдела по работе с клиентами.

Обучение работе с клиентами в Беларуси
Работа с клиентами

Кому полезны наши услуги

Мы ориентированы на оказание услуг корпоративным клиентам и предпринимателям.

  • Молодым компаниям, которые только собирают команду
  • Расширяющимся предприятиям с активным набором новых кадров
  • Стабильно работающему бизнесу. Повышение квалификации или переподготовка специалистов для повышения эффективности продаж
  • Начинающим предпринимателям или руководителям отделов для повышения уровня контроля.

Для чего проводят обучение работе с клиентами

Даже опытному специалисту требуется время для адаптации на новом месте – знакомство с коллективом, ассортиментом товаров и услуг, особенностями ведения текущей и отчетной документации и др.

Молодой специалист чаще всего учится у более опытных коллег. Обычно такое обучение не продумано и систематизировано заранее. Нюансы новичок узнает по мере возникновения проблем. Таким образом опыт приобретается на собственных ошибках, при этом для компании неизбежны потери.

Если бизнес только развивается, в штате может не оказаться опытных специалистов. Тогда сотрудники учатся методом «проб и ошибок» — медленно, подвергаясь стрессу и теряя клиентов. Полученные самостоятельно знания могут оказаться менее результативны, чем полученные на специализированных курсах.

Торговля постоянно расширяется. Появляются новые товары и услуги, меняются условия работы. Вместе с этим меняются и способы, подходы, разрабатываются новые методики взаимодействия с клиентами. Их применение помогает повысить производительность даже тех, кто имеет опыт работы с клиентами.

В занятия чаще всего добавлены элементы для сплочения коллектива, развитие личных качеств каждого участника. Дружественные отношения в коллективе и проявление заботы руководителя о подчиненных повышают мотивацию на достижение результата.

Работа с клиентами
Работа с клиентами

Формы обучения

Дистанционное обучение (онлайн) не привязано к карте. Очное обучение проводим в Минске или подбираем подходящий заказчику курс в других городах Беларуси.

1. Обучающий курс – серия последовательных занятий, охватывающих разные направления работы. По окончании курса слушатель получает целостную картину действий в разных ситуациях. Практические занятия дают представления о разных приемах и методиках и позволяют получить собственный опыт их применения. Обычно включает в себя все или несколько других форм обучения.

2. Лекция – передача основного теоретического материала на заданную тему.

3. Тренинг – групповое занятие, на котором участники получают минимум теории и сразу выполняют упражнения для закрепления ее на практике.

4. Семинар – направленное обсуждение заданной темы участниками под руководством эксперта. В ходу занятия участники обсуждают тему всесторонне, углубляясь в тонкости и нюансы. Самостоятельно сформированные выводы закрепляются в памяти надолго, позволяют легче оперировать полученными знаниями.

5. Практикум – индивидуальная или групповая форма обучения. Участник выполняет упражнения, получает практический опыт и на основе результата составляет собственные выводы.

6. Мастер-класс – демонстрация успешно применяемого метода (навыка, приема) с подробными разъяснениями.

7. Интенсив – серия занятий для усвоения определенного материала в сжатые сроки.

Основные направления обучения работе с клиентами

Для достижения результатов в сфере продаж, специалист должен обладать целым спектром особых умений и навыков. Обучающий курс охватывает несколько направлений, остальные формы обучения чаще всего сконцентрированы на одном.

1. Развитие личностных качеств менеджера по продажам. Коммуникативные навыки помогают завязать разговор, вовлечь собеседника в обсуждение и привлечь его интерес, эффективно работать в команде. Энергичный лидер «заражает» зарядом уверенности и бодрости как клиента, так и других сотрудников, рядом с ним работа кипит. Обучение помогает не только развивать сильные стороны персонала, но и справляться со слабыми. Страхи и негативные убеждения могут мешать в работе. Занятия по личностному развитию помогают взять их под контроль.

2. Навыки работы с клиентами. Умение слушать и понимать собеседника, этика межличностного и делового общения полезны для любого сотрудника. В работе с клиентами требуются так же и специфические навыки общения: умение убеждать и работать с возражениями, с «трудными» клиентами. Навыки холодных и горячих продаж и др.

3. Различные формы коммуникации. Продажи совершаются не только при личном общении. Телефонные продажи или переписка имеют свои нюансы.

4. Планирование и отчетность. Работа с клиентами предусматривает не только переговоры. Менеджеру определяет целевую аудиторию, умеет выделить потенциального клиента и спланировать примерный ход работы с ним. Полезен навык формирования клиентской базы. Для оформления отчета о сделке используются базы данных или другие программы, владению которых персонал так же нужно обучить.

Работа с клиентами
Регистрация ЧУП

Почему «Бизнес Квартал»

  • Адаптируем программу обучения под потребности заказчика. Слушатели получат знания и навыки для выполнения задач вашей компании.
  • Обучение проводят тренеры с хорошей репутацией, проверенными методиками и практикой не меньше трех лет.
  • Проверяем качество усвоения материала
  • Помимо обучения поможем с подбором персонала под вакансию

Не знаете, как повысить рентабельность бизнеса и сделать его привлекательным для инвестирования? У нас большой опыт в поддержке бизнес-проектов в любых направлениях с учетом всех тонкостей финансового моделирования. Мы воплощаем надежды и придаем уверенность в силах владельцам бизнеса, поскольку готовы помочь разрешить любые трудности при его становлении. Мы оградим Вас от ненужных затрат и сбережем Ваше время!

Достигайте новых целей вместе с экспертами «Бизнес Квартал»!

Калькулятор подбора
бизнеса

Сфера бизнеса
Месторасположение
Размер инвестиций
1000 BYN
400 000 BYN
Срок окупаемости
3 месяца
30 месяцев
1

Узнала о компании «Бизнес квартал» из интернета и решила обратиться к ним за помощью в открытии салона красоты и организации его работы. Сотрудничество оказалось успешным и плодотворным. В самые короткие сроки был разработан профессиональный бизнес-план и получен весь комплект разрешительных документов. Мне подобрали удачно расположенное помещение, помогли его оборудовать и запустили рекламную кампанию.

В индустрии красоты важно значение имеет квалифицированный персонал. Довольно сложно найти хороших мастеров, но сотрудникам данной компании это удалось. Я очень довольна сотрудничеством с ними и буду рекомендовать всем знакомым.

Работа с клиентами
5/5
Ксения Рогова

Очень понравилась работа компании «Бизнес квартал», не жалею, что мы с компаньоном обратились к ним. Сделали для нас весь комплекс работ по открытию кафе – разработали бизнес-план, нашли помещение, помогли в сжатые сроки получить разрешительную документацию, согласовали все ремонтные работы, нашли и проконтролировали строительную бригаду.

Консультанты компании курировали каждый этап подготовки к открытию и оказывали профессиональную помощь по всем вопросам. Кроме того, они помогали нам подобрать мебель и оборудование по выгодным ценам. Сотрудничество с компанией сэкономило нам немало времени и денег. Надеемся и в дальнейшем плодотворно сотрудничать, думаем через некоторое время открыть еще одно кафе в другом районе.

Работа с клиентами
4/5
Алексей Куприянов

Очень приятно иметь дело с профи. Сотрудники из «Бизнес квартал» на 100 % уверены в том, что они делают. И эта уверенность передается заказчику! Имея довольно обширный опыт открытия и управления бизнес-проектами, я всё равно обратился за помощью – открытие продовольственного магазина для меня было в новинку и не хотелось брать на себя лишние риски. Названные изначально сроки выполнения были выдержаны. Волокита с бумагами, проработка рекламных площадок, создание маркетинговой политики – все это и многое другое было сделано, как и задумывалось. Этой команде можно поручить открытие бизнеса под ключ, и они построят его, как для себя.

Работа с клиентами
5/5
Игорь Климов