biznesstart.by

Рекламная стратегия

Разработка рекламной стратегии – это этапы формирования программы продвижения товара в маркетинге. Начинается рекламная стратегия с изучения будущего рынка и заканчивается распространением маркетингового продукта. Рекламную кампанию делят на этапы и виды. По целям развития выделяют два вида стратегии.

1. Продуктовая. Такая рекламная стратегия предприятия направлена на раскручивание бренда, логотипа, места продаж и разработке упаковки, если товар новый, а также формирования доверия покупателей к продукту.

2. Имиджевая. Широкомасштабная стратегия, направленная на привлечение нужной аудитории и создание уникальности в имидже предприятия.

Услуга по разработке рекламной стратегии в Беларуси
Рекламная стратегия

Разработка рекламной стратегии

Есть пять этапов разработки рекламной стратегии: исследование, стратегия, медиапланирование, разработка и внедрение.

1. Исследование Изучение рынка и определение клиентуры, а также наблюдение за активностью конкурентов. Если продукт новый, то исследование детальное. Это необходимое мероприятие, чтобы знать, как предлагать продукт и в каком виде.

2. Стратегия На этом этапе рассчитывается бюджет рекламной кампании, способ воздействия на аудиторию и продолжительность маркетинговых мероприятий. Создание творческого и креативного воздействия на будущих покупателей тоже проходит этом этапе. А также разработка сочных рекламных образов и слоганов, которые обозначают продукт на общем фоне маркетинговых идей.

3. Медиапланирование На этом этапе идет планирование мероприятий и рекламных акций. Распространение в СМИ, время рекламы, место для акций, полный объем информации, а также цены на реализацию рекламы. Расчет всех медиапоказателей. Продумывание способа максимального охвата нужной аудитории.

4. Разработка На этом этапе разрабатывается ключевой рекламный образ — key visual. Адаптирование под рекламные носители позволяет повысить эффективность рекламной кампании и воздействие на будущих покупателей продукта.

5. Внедрение Здесь начинается ввод маркетинговой стратегии в жизнь, размещение рекламы в СМИ, где присутствует мониторинг качества и время показа роликов, на основе чего создается отчетность рекламной кампании. Есть много разных инструментов, помогающих реализовать рекламную стратегию. Самые продуктивные из них: создание наружной рекламы и роликов или объявлений в СМИ, промо акции, smm-маркетинг, проведение пиар-мероприятий и многие другие.

Реализация рекламной стратегии

Создание наружной рекламы – творческий процесс, над которым обычно трудятся рекламные дизайнеры. Сочетание цветов фирмы, сотворение логотипа, если продукт новый, создание слогана или призыва для аудитории – процесс сложный и требующий креативности исполнителя. Поэтому предприятия чаще нанимают пиар-компании для создания наружной рекламы.
Рекламные ролики на телевидении – очень эффективный, но в то же время и дорогой инструмент в маркетинге, который требует больших усилий, чем объявление в печатных СМИ. Размещение в газетах и журналах своего рекламного объявления чаще не требуетучастие узкого специалиста. Такую работу выполнит вполне достойно маркетолог предприятия или периодического издания.
Промоакции – это процесс взаимодействия продавца с покупателем. Промоутеры предлагают попробовать или продегустировать продукт, после аудитория сама решает, стоит ли платить деньги за данный товар. Как правило, промо акции сегодня очень популярны среди аудитории и вызывают большой интерес у большинства.
SMM-маркетинг – молодой инструмент в сфере маркетинга, но настолько эффективный и популярный, что позволяет внедрять продукт даже чужой товару аудитории с помощью социальных сетей. Инстаграм, вк, фэйсбук – социальные сети, которые охватывают огромное количество будущих покупателей, в последнее время даже больше, чем аудитория телевидения. Пользователи социальных сетей активны и внимательны, а это позволяет создать доверительный диалог между покупателем и продавцом. Такой вид диалога — самый перспективный в наше время для рекламирования продукта.

В SMM-маркетинге выделяют тоже свои рекламные стратегии привлечения покупателей, способы подачи информации и охват целевой аудитории. Есть разные виды реализации рекламы в таком инструменте маркетинга. Благодаря популяризации социальных сетей в сфере рекламы и продаж появились новые профессии: smm-менеджер и таргет-менеджер. Способы подачи рекламы в социальных сетях становятся все более эффективными и креативными, максимально сближенными с будущими покупателями, что позволяет называть такую рекламную стратегию успешной и продуктивной в маркетинговых инструментах. Возможно, что в будущем это будет единственный успешный способ распространения рекламы. СМИ уже не актуально среди молодежи, а социальные сети заняли значимое место в отдыхе и работе молодого поколения.