biznesstart.by

Формирование позиции на рынке

Позиция на рынке по отношению к фирмам-конкурентам формируется в ходе действий по реализации потенциала компании. Борьба за потребителя ведется путем оказания воздействия на сознание.

Услуга по формированию позиции на рынке в Беларуси
Формирование позиции на рынке

Что влияет на конкурентоспособность

Сохранить и укрепить позиции в условиях многообразия предложений сходных товаров не так легко. Для этого, нужно работать над качеством продукта, но не только. Большее значение в этом вопросе играет изучение целевой аудитории и правильное представление продукта на рынке.

Позиционировать нужно не столько сам продукт, сколько бренд, под которым он выпускается.

Чтобы занять конкурентную позицию на рынке, следует выработать стратегию представления, принимая во внимание:

  • Текущие потребности покупателей;
  • Конкурентное преимущество продукта;
  • Тенденции рынка;
  • Инструменты маркетинга.

На что ориентироваться
при выборе стратегии позиционирования

Для формирования позиции предприятия на рынке стратегия маркетинговых мероприятий составляется с учетом:

  • Соотношения достоинств продукта компании с альтернативами от конкурентов.
  • Потребностей разных категорий покупателей. Один и тот же товар может быть привлекателен для потребителей с разных точек зрения.
  • Необходимости постоянного влияния на сознание целевой аудитории. Для создания и удержания популярности товара нужна организованная рекламная кампания.
  • Временного фактора. Достижение удачного конкурентного положения требует времени, и это нужно учитывать при планировании действий.
  • Возможных рыночных изменений. Постараться добиться устойчивости на рынке и приспособленности к меняющимся условиям.

Для организации воздействия на целевую аудиторию, необходимо внимательно изучить особенности потребителя (пол, возраст, социальный статус, образование). Эти факторы помогут выбрать направление развития и определить главные ориентиры для продвижения.

Важно помнить, что чем большее количество преимуществ у производителя и конкретного товара, тем меньше шансов у конкурентов вытеснить его с рынка.

Поиск персонала
Формирование позиции на рынке

Как провести анализ конкурентной ситуации

В конкурентной борьбе за позицию на рынке нужно основываться только на реальных преимуществах товара. Это создаст доверие к бренду и позитивный имидж компании.

Необходимо провести анализ текущего положения на рынке.

Для этого лучше следовать поэтапному плану:

  • Оценить работу конкурентов.
  • Выделить базовые характеристики товара.
  • Определить текущую значимость продукта для потребителя.
  • Оценить отношение потребителя к конкурентному товару.
  • Выделить наиболее важные потребности покупателей.
  • Объединить полученную информацию и сделать вывод.
Затем нужно уточнить целевую позицию товара среди конкурентных предложений. Для этого нужно знать, на какой сегмент рынка ориентирован товар и на какие характеристики стоит обращать внимание целевой аудитории.

Выбор стратегии позиционирования

Реальные достоинства продукта должны выгодно сочетаться с правильным представлением его перед покупателями.

Определите оптимальную для конкретного товара стратегию среди следующих альтернатив:

1. Укреплять существующую конкурентную позицию.

2. Вытеснить производителей-конкурентов.

3. Изменить форму представления одного и того же товара.

Для формирования позиции предприятия на рынке и удержания высокой конкурентоспособности необходимо соблюдать соотношение характеристик товара с выбранной формой его представления. Все это обеспечит высокий уровень доверия и внимание потребителя к конкретному товару.

Формирование позиции на рынке

Не знаете, как повысить рентабельность бизнеса и сделать его привлекательным для инвестирования? У нас большой опыт в поддержке бизнес-проектов в любых направлениях с учетом всех тонкостей финансового моделирования. Мы воплощаем надежды и придаем уверенность в силах владельцам бизнеса, поскольку готовы помочь разрешить любые трудности при его становлении. Мы оградим Вас от ненужных затрат и сбережем Ваше время!

Достигайте новых целей вместе с экспертами «Бизнес Квартал»!

Калькулятор подбора
бизнеса

Сфера бизнеса
Месторасположение
Размер инвестиций
1000 BYN
400 000 BYN
Срок окупаемости
3 месяца
30 месяцев
1

Узнала о компании «Бизнес квартал» из интернета и решила обратиться к ним за помощью в открытии салона красоты и организации его работы. Сотрудничество оказалось успешным и плодотворным. В самые короткие сроки был разработан профессиональный бизнес-план и получен весь комплект разрешительных документов. Мне подобрали удачно расположенное помещение, помогли его оборудовать и запустили рекламную кампанию.

В индустрии красоты важно значение имеет квалифицированный персонал. Довольно сложно найти хороших мастеров, но сотрудникам данной компании это удалось. Я очень довольна сотрудничеством с ними и буду рекомендовать всем знакомым.

Формирование позиции на рынке
5/5
Ксения Рогова

Очень понравилась работа компании «Бизнес квартал», не жалею, что мы с компаньоном обратились к ним. Сделали для нас весь комплекс работ по открытию кафе – разработали бизнес-план, нашли помещение, помогли в сжатые сроки получить разрешительную документацию, согласовали все ремонтные работы, нашли и проконтролировали строительную бригаду.

Консультанты компании курировали каждый этап подготовки к открытию и оказывали профессиональную помощь по всем вопросам. Кроме того, они помогали нам подобрать мебель и оборудование по выгодным ценам. Сотрудничество с компанией сэкономило нам немало времени и денег. Надеемся и в дальнейшем плодотворно сотрудничать, думаем через некоторое время открыть еще одно кафе в другом районе.

Формирование позиции на рынке
4/5
Алексей Куприянов

Очень приятно иметь дело с профи. Сотрудники из «Бизнес квартал» на 100 % уверены в том, что они делают. И эта уверенность передается заказчику! Имея довольно обширный опыт открытия и управления бизнес-проектами, я всё равно обратился за помощью – открытие продовольственного магазина для меня было в новинку и не хотелось брать на себя лишние риски. Названные изначально сроки выполнения были выдержаны. Волокита с бумагами, проработка рекламных площадок, создание маркетинговой политики – все это и многое другое было сделано, как и задумывалось. Этой команде можно поручить открытие бизнеса под ключ, и они построят его, как для себя.

Формирование позиции на рынке
5/5
Игорь Климов