biznesstart.by

Общество с дополнительной ответственностью: что это такое и как зарегистрировать

Регистрация ОДО – решение для предпринимателей, желающих обеспечить своим клиентам дополнительную гарантию выплат. Кредитор общества может обратиться за выплатой к любому из учредителей. Если у учредителя недостаточно имущества для выплаты или он обанкротился, обязательства по кредитам распределяются между остальными участниками общества в соответствии с уставом.

Услуга по открытию ОДО под ключ в Беларуси
Регистрация ОДО

Основные понятия

Учредителем ОДО может стать юридическое или физическое лицо, в том числе располагающееся за границей. Участников может быть от одного до пятидесяти.

Участники формируют уставной фонд общества, в который могут входить деньги, имущество, имущественные права. Неденежные вклады оцениваются при помощи экспертизы. Минимальный размер уставного фонда законодательно не установлен. С момента вклада в уставной фонд, владельцем имущества становится общество. Еще имуществом общества становятся доходы, полученные в результате его деятельности.

Юридический адрес это место постоянного нахождения руководителя иди дирекции организации. ОДО регистрируется по юридическому адресу, для которого подходит только административное помещение.

Учредительный договор – письменное обязательство участников создать юридическое лицо. В него входит информация о распределении обязанностей по подготовке к регистрации ОДО. Установлен размер уставного фонда, долей участников, порядок внесения вкладов. Назначена дата проведения учредительного собрания.

Устав – основной документ, который регулирует деятельность организации. В нем прописывается название, место нахождения общества, список участников, их права и обязанности. Размер уставного фонда, доля и ответственность каждого участника. Порядок утверждения финансовой отчетности. Цели деятельности ОДО, структура, порядок управления и принятия решений и другие сведения.

Руководство осуществляется единолично руководителем или коллегиально – дирекцией. Общее собрание учредителей – высший управляющий орган, решения принимаются на основе голосования.

Пошаговая инструкция по регистрации ОДО

1. Согласование наименования. Для этого заявление и копия разрешения на использование фамилий отправляются в единый Государственный реестр. Можно обратиться лично, отправить по почте или на электронный адрес. В случае, если документы подает представитель, потребуется копия документа, подтверждающего его полномочия.
2. Оформление решения о создании общества или подписание учредительного договора. Решение оформляется в форме протокола в соответствии с Инструкцией Минюста РБ от 19.01.2009 №4. В документе указывается название организации, оно уже должно быть согласовано.
3. Разработка устава в соответствии со ст. 14 Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах».
4. Проведение учредительного собрания. Отчет о заседании учредительного собрания оформляется в форме протокола. Представлен полный список участников, повестка дня. В протоколе фиксируется принятие Устава организации, размер и состав вкладов участников в уставной фонд, Порядок выхода или исключения участников из общества, перехода доли участника в уставном фонде другому лицу. Для ОДО обговаривается дополнительная ответственность учредителей, ее размер и распределение между участниками.
5. Подача документов для регистрации ОДО. Понадобятся: Устав с подписями учредителей (2 экземпляра), папка скоросшиватель, диск с записью Устава в электронной форме, квитанция об оплате госпошлины. Если учредитель организации иностранное физическое лицо, потребуется копия удостоверения личности с переводом на русский или белорусский язык. Может понадобиться паспорт учредителя и справка о согласовании наименования.
Регистрация ОДО
Регистрация ОДО

Дополнительная информация

Для деятельности ОДО необходима печать.

Размер суммарной дополнительной ответственности для всех учредителей должен быть не меньше 50 базовых величин.

Для формирования уставного фонда открывают счет в банке. Срок формирования уставного фонда не более 12 месяцев с принятия решения о создании ОДО. На момент подачи документов на Государственную регистрацию, уставной фонд должен быть сформирован полностью.

Для ОДО обязательно наличие главного бухгалтера. Это может быть один из учредителей или привлеченный специалист со стороны (ИП, представитель другой организации).

После регистрации ОДО, организацию нужно поставить на учет в ИМНС, ФСЗН. В эти инстанции так же направляется информация о директоре и главном бухгалтере организации. Для сдачи отчетности потребуются электронные ключи (ЭЦП).

Помощь в регистрации ОДО

Компания «Бизнес Квартал» оказывает услуги по регистрации юридических лиц. Можно заказать услугу
«под ключ», сопровождение по всем этапам регистрации, или в осуществлении определенных шагов.

  • Экспертиза документов
  • Поможем с нотариально заверенным переводом документов (для иностранных лиц)
  • Поможем с оформлением документов и протоколов согласно делопроизводству, разработкой Устава
  • Подготовим бланки договоров и приказов о приеме на работу
  • Подготовим документы для открытия временного и текущего счета в банке
  • Предоставим консультацию юриста и бухгалтера

При правильном оформлении всех документов, свидетельство о государственной регистрации выдается в течение суток. Мы поможем избежать накладок и сэкономить время.

Регистрация ОДО

Не знаете, как повысить рентабельность бизнеса и сделать его привлекательным для инвестирования? У нас большой опыт в поддержке бизнес-проектов в любых направлениях с учетом всех тонкостей финансового моделирования. Мы воплощаем надежды и придаем уверенность в силах владельцам бизнеса, поскольку готовы помочь разрешить любые трудности при его становлении. Мы оградим Вас от ненужных затрат и сбережем Ваше время!

Достигайте новых целей вместе с экспертами «Бизнес Квартал»!

Калькулятор подбора
бизнеса

Сфера бизнеса
Месторасположение
Размер инвестиций
1000 BYN
400 000 BYN
Срок окупаемости
3 месяца
30 месяцев

Узнала о компании «Бизнес квартал» из интернета и решила обратиться к ним за помощью в открытии салона красоты и организации его работы. Сотрудничество оказалось успешным и плодотворным. В самые короткие сроки был разработан профессиональный бизнес-план и получен весь комплект разрешительных документов. Мне подобрали удачно расположенное помещение, помогли его оборудовать и запустили рекламную кампанию.

В индустрии красоты важно значение имеет квалифицированный персонал. Довольно сложно найти хороших мастеров, но сотрудникам данной компании это удалось. Я очень довольна сотрудничеством с ними и буду рекомендовать всем знакомым.

Главная старая
5/5
Ксения Рогова

Очень понравилась работа компании «Бизнес квартал», не жалею, что мы с компаньоном обратились к ним. Сделали для нас весь комплекс работ по открытию кафе – разработали бизнес-план, нашли помещение, помогли в сжатые сроки получить разрешительную документацию, согласовали все ремонтные работы, нашли и проконтролировали строительную бригаду.

Консультанты компании курировали каждый этап подготовки к открытию и оказывали профессиональную помощь по всем вопросам. Кроме того, они помогали нам подобрать мебель и оборудование по выгодным ценам. Сотрудничество с компанией сэкономило нам немало времени и денег. Надеемся и в дальнейшем плодотворно сотрудничать, думаем через некоторое время открыть еще одно кафе в другом районе.

Главная старая
4/5
Алексей Куприянов

Очень приятно иметь дело с профи. Сотрудники из «Бизнес квартал» на 100 % уверены в том, что они делают. И эта уверенность передается заказчику! Имея довольно обширный опыт открытия и управления бизнес-проектами, я всё равно обратился за помощью – открытие продовольственного магазина для меня было в новинку и не хотелось брать на себя лишние риски. Названные изначально сроки выполнения были выдержаны. Волокита с бумагами, проработка рекламных площадок, создание маркетинговой политики – все это и многое другое было сделано, как и задумывалось. Этой команде можно поручить открытие бизнеса под ключ, и они построят его, как для себя.

Главная старая
5/5
Игорь Климов