Хочу открыть свое дело. Что делать?
«Хочу открыть свое дело: с чего начать?» — вопрос, который закономерно возникает у тех, кто хотел бы перестать ездить на наемную работу, получать дополнительный доход, проводить больше времени с семьей или иметь больший контроль над собственной деятельностью.
Преследуя эти цели, можно начать вести собственный жизнеспособный и в конечном итоге процветающий бизнес. Однако успех и продуктивность стартапа — это не удача, а серьезное и ответственное отношение, грамотный подход и предварительные стратегические шаги.
Исследование рынка и анализ конкуренции
Маркетинговые исследования помогут найти клиентов для бизнеса, а конкурентный анализ поможет повысить уникальность и получить рыночное преимущество для бизнеса.
Исследование рынка сочетает в себе поведение потребителей и экономические тенденции и способствует улучшению и модернизации бизнес-идеи. Крайне важно с самого начала понять целевую аудиторию. Маркетинговые исследования позволяют минимизировать риски на ранних стадиях стартапа.
Демографическая информация помогает лучше понять возможности и ограничения предприятия для привлечения клиентов. Общая информация включает данные о потенциальных клиентах, касающиеся возраста, семейного положения, интересов или чего-либо, что имеет значение для конкретной отрасли и направленности.
Хочу открыть свое дело: как понять рынок? Выявить приоритетные критерии помогают следующие вопросы:
- спрос: есть ли потребность в продукте или услуге;
- размер рынка: сколько людей будут заинтересованы в предложении;
- экономические показатели: каков диапазон доходов и уровень занятости будущих клиентов;
- местоположение: регионы нахождения аудитории и способность бизнеса переместиться в случае необходимости;
- насыщенность рынка: количество аналогичных вариантов, которые уже доступны потребителям;
- ценообразование: сколько потенциальные клиенты платят за эти альтернативы.
Также важно быть в курсе как о демографических данных, так и последних отраслевых тенденциях и получить представление о конкретной доле рынка, которая напрямую повлияет на прибыль.
Исследование рынка может проводиться посредством профессиональной помощи и существующих источников, а также способом самостоятельного анализа через непосредственное обращение к потребителям.
Конкурентный анализ и рыночное преимущество
Конкурентный анализ помогает учиться у компаний, конкурирующих за потенциальных клиентов. Это ключ к определению рыночного преимущества, который станет залогом стабильного дохода.
Процедура анализа должна определить конкуренцию по линейке продуктов или услуг и сегменту рынка. Оценка следующих характеристик поможет разобраться в конкурентной среде:
- рыночная доля;
- сильные и слабые стороны;
- окно возможностей для выхода на рынок;
- значимость целевого рынка для конкурентов;
- другие барьеры, которые могут помешать при входе на рынок;
- прямые, косвенные или второстепенные конкуренты, которые могут повлиять на успех стартапа.
Несколько отраслей могут конкурировать за обслуживание одного и того же сегмента рынка, на который вы ориентируетесь. Почему важно дифференцировать анализ конкурентов по отраслям.
Если встает потребность «хочу открыть свое дело», то следует учитывать важные отраслевые факторы: уровень конкуренции, угроза появления новых конкурентов или услуг, а также влияние поставщиков и клиентов на цену.
Составление простого и понятного бизнес-плана
Грамотный бизнес-план включает следующие основные факторы:
- прогнозирование производственных объемов продукции и услуг, а также реализации.
- структурирование и иерархия бизнеса.
- необходимость финансирования и ресурсов;
- потребности в сырье, инструментах, сотрудниках, помещениях под офисы и склады.
- маркетинг-стратегия;
- политика ценообразования;
- экономический план (аналитика и прогноз прибыли и затрат, «кэш-фло»).
Юридическая структура
Выбор правильной юридической структуры для бизнеса начинается с анализа целей компании и учета региональных и государственных законов. Определив цели, определяется юридическая структура. По мере развития стартапа можно изменить бизнес-структуру в соответствии с новыми потребностями предприятия.
Распространенные типы хозяйствующих субъектов: индивидуальные предприниматели, товарищества, компании с ограниченной ответственностью и корпорации.
1. Индивидуальное предпринимательство
ИП — это простейшая для создания юридическая структура. В случае индивидуального предпринимательства одно лицо несет ответственность за всю прибыль и долги компании.
Стоимость владения варьируется в зависимости от того, на каком рынке функционирует бизнес. Как правило, первоначальные расходы будут состоять из:
- государственных пошлин;
- налогов;
- потребностей в оборудовании;
- офисных помещений;
- банковских сборов;
- профессиональных услуг, которые компания решит нанять.
Единоличное владение — распространенная форма хозяйственного общества. Многие популярные компании начинали как индивидуальные предприниматели и в конечном итоге превратились в многомиллионные предприятия.
2. Общество с ограниченной ответственностью
ООО — это гибридная структура, которая позволяет владельцам, партнерам или акционерам ограничивать личные обязательства, одновременно пользуясь налоговыми преимуществами и гибкостью партнерства. В рамках ООО участники освобождаются от личной ответственности по долгам бизнеса, если не доказано, что они действовали незаконным или неэтичным образом при осуществлении деятельности бизнеса.
3. Акционерное общество
АО или корпорация — хозяйственное общество, в котором уставный капитал поделен на определенное количество акций.
Определившись с выбором юридической структуры будущего предприятия, необходимо определить систему налогообложения и собрать пакет документации для регистрации.
Ответственный выбор отрасли стартапа — основа процветающего предприятия. Действенная маркетинговая стратегия поможет грамотно выявить и привлечь аудиторию, а грамотная процедура регистрации предприятия обеспечит экономию в налоговых вычетах. Важно учитывать, что законодательство регулярно подвергается изменениям, во избежание ошибок, стоит обратиться за помощью в профессиональную организацию.
Ответ на вопрос: «С чего начать, если хочу открыть свое дело?», может быть несложным, однако на практике это трудоемкий процесс, который требует затрат энергии и времени.