biznesstart.by

Как открыть кафе

Как открыть кофейню?

Если Вы мечтаете открыть собственный бизнес, связанный с общепитом, предлагаем рассмотреть такой вариант как кофейня. Как открыть ее с нуля, подготовить продуманный бизнес-план? Постараемся подробно осветить эти вопросы в статье. Кофейни — популярная концепция ресторанного бизнеса, эта схема работы прибавляет ежегодно по 7%, начиная с 2011 года.

 

Но если Вам нужна собственная кофейня, открытие бизнеса потребует тщательной подготовки. Потребуется составить подробный план работы, подготовить стратегию развития проекта, просчитать необходимые вложения и сроки окупаемости.

 

Готовим бизнес-план будущей кофейни

 

Каждый успешный коммерческий проект начинается с разработки подробного бизнес-плана. Это нечто большее, чем предложение для инвесторов. Бизнес-план — своеобразная пошаговая инструкция, где перечислено все необходимое для запуска собственного дела. В процессе подготовки плана Вы сможете еще раз обдумать все риски и выгоды, обдумать, насколько формат кофейни Вам подходит.

 

Назвать сумму заработка собственника кофейни точно невозможно. Чистая прибыль после вычета из выручки всех расходов зависит от того, как быстро Вы привлечете клиентов в свое заведение, какова точка безубыточности проекта с учетом накладных расходов, инвестициями в оборудование, зарплаты сотрудников. Большую пользу новой кофейне принесет SMM и взаимодействие со смежными заведениями, не конкурирующими с кофейней напрямую (службы доставки еды, пиццерии, суши-бары, точки продажи стрит-фуда).

 

Также начинающих бизнесменов интересует доходность инвестиций, вложенных в открытие кофейни. Рассчитать точно этот показатель тоже не получится. Инвестиции в развитие бизнеса такого формата обладают большим потенциалом с точки зрения доходности, поскольку отрасль растет и развивается быстро. Но невозможно гарантировать, что каждое заведение такого типа добьется успеха и станет пользоваться популярностью у поклонников кофе. Собственная кофейня, открытие бизнеса в области общественного питания требует со стороны владельца немалых усилий и вложений. Но в случае успеха Вы станете собственником популярного заведения, и все старания окупятся.

 

Что нужно кофейне для успешной работы?

 

Когда бизнес-план готов и решен вопрос с инвестициями, переходите к следующим этапам работы над проектом. Среди них:

  1. Подбор и обустройство помещения будущего заведения.
  2. Ремонт и отделка помещения.
  3. Приобретение оборудование.
  4. Поиск поставщиков продуктов, посуды и т.д.
  5. Подбор персонала.
  6. Регистрация бизнеса.
  7. Продвижение новой кофейни и привлечение клиентов.

 

Искать помещение под кофейню можно как в центре города, где всегда много людей, так и в густонаселенных жилых районах. Там ниже конкуренция, а стоимость аренды существенно ниже. А желающих выпить настоящий кофе в таких районах тоже хватает, если речь идет о крупных городах.

 

Кроме аренды Вам придется ежемесячно оплачивать счета от коммунальных служб (природный газ, водоснабжение и канализация, электроэнергия), а также потратиться на ремонт и оформление интерьера. Качественный ремонт потребует немало времени и денежных вложений, но без этих трат помещение не сможет стать популярным в городе заведением с узнаваемым интерьером и собственной неповторимой атмосферой. Только так клиентов привлечет Ваша кофейня.

 

Как открыть и что потребуется купить для полноценной работы заведения? Для приготовления напитков в кофейне потребуется специальное профессиональное оборудование. В минимальный набор аппаратов входят:

  • установка для очистки и фильтрации воды;
  • профессиональные кофемолка и кофеварка;
  • кофемашина для приготовления эспрессо;
  • чайник.

 

При подборке и закупке оборудования для кофейни, важно правильно подсчитать, какое оборудование и в каких количествах нужно купить. Расходы на покупку надежного производительного оборудования для приготовления вкусного кофе и разнообразных напитков на его основе могут доходить до суммы 10 000$ и более. Понятно, что такая сумма есть в распоряжении далеко не у всех.

 

Развивайте бизнес постепенно. Начните с покупки минимального набора необходимого оборудования и по мере роста проекта вкладывайтесь в более современную и мощную технику. Такое поэтапное развитие позволяет расширять проект, даже работая «в ноль».

 

Стремитесь разнообразить меню Вашего заведения. Предлагайте клиентам не только различные виды кофе и кофейных напитков, но также чаи, какао, горячий шоколад, воду в бутылках, соки, десерты, бутерброды и сэндвичи, мороженое и молочные коктейли. Не забудьте о расходных материалах и вкусовых добавках (сахар и сливки, заменители сахара, сиропы, корица, мускатный орех, другие приправы, используемые в приготовлении напитков).

 

Расходы на продукты питания и зарплату персонала заведения входят в себестоимость. Эти затраты должны находиться в пределах 60-65% от суммы общей выручки.

 

Стандартное распределение расходов в подавляющем большинстве ресторанов выглядит следующим образом:

  • зарплаты сотрудников — до 65% от себестоимости продукции;
  • закупка продуктов и напитков — 28-35% от выручки
  • рентабельность стандартных кофейных напитков — 15-20%, специальных — 12-18%.

 

В продуманном бизнес-плане предусмотрен раздел, где приведены прогнозные значения будущего дохода. Отталкиваясь от этой цифры, просчитайте средние затраты на одну порцию по каждой позиции меню. Так Вы будете видеть, к каким показателям необходимо стремиться и сможете объективно оценить доступный бюджет для найма сотрудников.

 

Как рассказать клиентам о новой кофейне?

 

Подробный маркетинговый план жизненно необходим будущему собственнику кофейни, чтобы быстро и действенно прорекламировать свой бизнес-проект, привлечь целевую аудиторию, как можно быстрее окупить инвестиции и начать получать прибыль.

 

Советуем завести аккаунты и развивать сообщества в социальных сетях, заказать разработку собственного сайта и комплексное продвижение. Если бюджет позволяет, лучше нанять для этих целей надежно рекламное агентство, а если возможности ограничены, ведите эту работу самостоятельно. При открытии кофейни по франчайзингу, большой необходимости в дополнительной рекламе не будет, бренд уже знаком покупателям.

 

И, конечно, на открытие кофейни требуется целый комплект официальных разрешений, в первую очередь бизнес-лицензия и идентификационный номер организации. Также рестораторам надо получать лицензию на обслуживание общепита и сертификат занятости. Если в меню присутствует алкоголь, тоже надо получить соответствующую лицензию.

 

После всего сказанного может сложиться впечатление, что открытие собственной кофейни — непосильная задача. Значительные первоначальные вложения, трудности с получением кредитов кажутся непреодолимым препятствием. Но перед тем, как открыть кофейню, этот формат заведений имеет высокий потенциал доходности инвестиций в сравнении с другими видами малого бизнеса.

Подписаться
Уведомление о
4 Комментарий
Старые
Новые
Inline Feedbacks
View all comments

Именно открыть кофейню — это не самая большая проблема. Многие люди почему-то думают, что открытие кофейни означает, что все проблемы позади, но они только начинаются, потому как нужно привлекать людей, отбить сначала деньги за саму кофейню, а потом уже начать зарабатывать — я считаю, что это главная проблема.
Именно для этого действительно тщательнейшим образом продумывается бизнес-план.

Работаю в другой сфере, но, на мой взгляд, открытие кофейни имеет огромный потенциал для успеха при правильном выборе места и ценовой политике. Конечно, оформление документации и разрешений здесь намного маетней, чем той же парикмахерской, но спрос на тот же выносной кофе есть и будет всегда. Советую добавить какую-то необычную,, фишку» от себя, которое будет выделять ваше заведение. Например, необычное оформление помещения или крутая униформа.

Мечтаю открыть свою кофейню со свежей выпечкой. На стадии разработки бизнес-плана. Сейчас столько поддержки для малого бизнеса, главное правильно использовать информацию. Статья для меня оказалось полезной. Узнала приблизительный процент расходов, которые закладываются в стоимость. Требуется пакет важных документов для открытия. А это все займет не мало времени. В мыслях все казалось, гораздо проще.

Думал, что будет элементарно, на деле же оказалась та еще работенка) во-первых, трудно найти точку с высокой проходимостью, ибо в спальных районах далеко от центра смысла открывать кофейню нет. А аренда помещения в центре стоит очень дорого. Во-вторых, поставщики кофе (сменил двух) постоянно подзадерживают доставки, что сильно нервировало и доставляло неудобства. В итоге, бизнес просуществовал около года, на грани рентабельности. А потом бац — пандемия. И пришлось закрываться. Но опыт интересный как ни крути.