biznesstart.by

Как открыть ломбард

Как открыть ломбард

Чтобы понять, как открыть ломбард нужно разобраться в данной области предпринимательской деятельности. Бизнес предлагает быстрое получение денежных средств взамен материального имущества. Через время вещи можно выкупать в соответствии с условиями, предусмотренными оценщиком. Ценности, от которых отказались владельцы, выставляются на продажу по привлекательной стоимости в отличие от обычных магазинов.

Основы ломбардного бизнеса

Для открытия любой предпринимательской деятельности потребуется грамотно составленный бизнес-проект на основе изучения рынка и конкурентов. Для старта бизнеса потребуется:

  • аренда или покупка помещения под размещение ломбарда;
  • подведение, установка и настройка видеонаблюдения;
  • заключение договоров с фирмами, предоставляющими охрану;
  • покупка мебели, ячеек и сейфов для хранения ценностей;
  • в случае автоломбарда потребуется охраняемая стоянка для транспорта.

Юридическая часть вопроса

По сути, ломбард – это коммерческая микрофинансовая организация, для открытия которой владельцу нужно быть юридическим лицом. Для индивидуальных предпринимателей такой бизнес недоступен.

Для коммерческих микрофинансовых компаний предусмотрен реестр в Национальном банке, куда вносится обязательная запись об МФО. С этой целью предпринимателю нужно соблюсти ряд правил:

  • создать собственный сайт в интернете с размещением достоверной информации о микрофинансовой организации;
  • иметь на банковском счете 50.000 белорусских рублей в качестве уставного фонда;
  • отвечать установленным квалификационным и репутационным качествам.

Нужно учитывать, что предприниматель не сможет открыть ломбард, если у него имеются:

  • судимость за экономические или уголовные преступления;
  • административные правонарушения, описанные статьей 12.7;
  • судебные постановления о признании банкротства юрлица;
  • увольнения работодателем с работы по причине утраты доверия.

Если бизнесмен отвечает всем предъявляемым требованиям, у него появляется право хранения и выкупа предметов с целью дальнейшей перепродажи и ведения комиссионной деятельности. В случае с розничной торговлей обязательно наличие записи в Торговом реестре.

Определяемся с названием и районом

Перед тем, как открыть ломбард важно придумать броское запоминающееся название. Это позволит запустить эффект сарафанного радио, если клиент останется довольным услугами компании.

Для грамотного выбора названия бизнеса стоит учитывать ряд факторов:

  • Длинные наименования плохо запоминаются клиентами. Также на изготовление наружной рекламы потребуется больше средств. Название должно содержать основной вид деятельности компании.
  • Не стоит пользоваться существующими наименованиями конкурирующих фирм. Из-за этого часто возникают конфликты. Важно заблаговременно проанализировать названия всех компаний, работающих в городе.
  • Чтобы выбрать подходящий слоган, можно провести импровизированной опрос, предложив друзьям и знакомым несколько вариантов.

В крупных городах прибыльная деятельность доступна в густонаселённых спальных районах. Большинство клиентов нуждающихся в деньгах, отказывается ехать в другой конец города, если по соседству работает ломбард. При выборе локации нужно соблюдать ряд правил:

  • нежелательно чтобы по соседству работали конкуренты;
  • рядом с ломбардом должен быть постоянный поток людей.

На размер недвижимости влияют предметы, предполагаемые для скупки. Ювелирный ломбард можно открыть на 30 квадратных метрах, для универсальной компании потребуется помещение от 50 квадратов. При правильной организации бизнеса он быстро выйдет на окупаемость и начнет приносить доход.

Сотрудники компании

Разбираясь в основах ломбардного бизнеса проще избежать распространенных ошибок. Нужно учитывать, что для нормальной работы компании необходим квалифицированный персонал. В случае с ломбардом потребуется наличие в штате:

  • Оценщика. Должность считается самой ответственной, так как сотрудник оценивает принимаемый предмет, поэтому должен четко разбираться в ценообразовании разных категорий товаров.
  • Охранника. Основная задача сотрудника следить за порядком и вызывать милицию в случае необходимости.
  • Управляющего. На управляющем лежит ответственность организации работы ломбарда.
  • Бухгалтера. Специалист по бухгалтерскому учёту занимается финансовыми вопросами компании.

Важно подбирать сотрудников с соответствующим образованием и опытом работы. Размер штата зависит от масштаба компании и графика ломбарда. Дополнительная безопасность обеспечивается металлическими решетками, сигнализацией и тревожной кнопкой, передающей сигнал в фирму предоставляющую охрану. Урегулировать небольшой конфликт на месте может собственный охранник.

Оснащение ломбарда

Оборудование, мебель и другие предметы, необходимые для ведения бизнеса определяются исходя из масштабов работы ломбарда. Обязательно наличие:

  • стеллажей, шкафов и витрин для хранения и размещения вещей;
  • оборудованного рабочего места со стойкой, креслом столом и хорошим освещением;
  • кассового аппарата, компьютера, телефона и принтера;
  • видеонаблюдения, металлического сейфа и прочной двери;
  • техники позволяющей оценивать узкоспециализированный товар;
  • канцелярских принадлежностей.

Чтобы привлечь заинтересованных клиентов, желательно провести небольшую рекламу. Можно раздать буклеты в местах скопления людей, повесить вывеску на фасаде здания и создать группу в социальных сетях.

Выгоды ломбардного бизнеса

Для получения денежных средств в ломбарде клиент сдает собственное имущество, которое оценивается оценщиком. Нужно учитывать, что стоимость даже абсолютно новой техники или других вещей не может превышать 95%. Деньги выдаются сроком на месяц, в течение которого можно выкупить залоговый предмет.

По истечению срока стоимость залогового имущества увеличивается с учетом процентов и хранения. Если в течение второго месяца клиент не выкупает собственные вещи, они поступают в продажу.

Получение дохода в случае с ломбардом может происходить двумя способами:

  • Заработок на процентах. Клиент выкупает имущество по стоимости выше оценочной.
  • Заработок на перепродаже. Оставленная заемщикам вещь продаётся с наценкой для получения прибыли.

Как показывает статистика, на уровень окупаемости предприниматель может выйти через 2 года. Учитывая высокую конкуренцию часто в первые шесть месяцев компании закрываются. Перед тем, как открыть ломбард нужно чётко понимать, сколько времени нужно выдержать без доходов, чтобы начать получать первую прибыль.

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments