biznesstart.by

Как открыть магазин продуктов

Как открыть магазин продуктов

Вопрос, как открыть магазин продуктов, актуален для начинающих белорусских предпринимателей. Данное направление деятельности по сравнению с торговлей техникой и одеждой отличается дополнительными требованиями, предъявляемыми органами контроля. Следовательно, каждый этап открытия продуктовой торговой точки требует внимания.

Концепция торговой точки

Начинающему предпринимателю на рынке Беларуси доступно открытие следующих форматов продуктовых магазинов:

  • продуктовый киоск возле остановок общественного транспорта;
  • встроенная торговая точка в нежилых или жилых домах;
  • отдельно стоящий магазин продуктов.

Выбрав концепцию бизнеса, нужно определить категорию продукции, которая будет реализовываться магазином. Нужно учитывать размеры помещения, стартовый капитал и пожелания владельца.

Документальная часть бизнеса

Перед тем как открыть маленький продуктовый магазин нужно пройти ряд официальных этапов:

  • зарегистрировать индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью;
  • арендовать недвижимость для размещения торговой точки;
  • подписать контракты на предоставление коммунальных услуг;
  • внести запись в базу торгового реестра;
  • составить ассортимент товаров;
  • зарегистрировать кассовый аппарат;
  • получить разрешение санэпидемстанции и пожарного надзора;
  • поставить компанию на учет в налоговой.

Прежде чем арендовать помещение нужно выяснить насколько его технические характеристики соответствуют требованиям, предъявляемым контролирующими торговую деятельность органами. Не каждый объект подходит для продажи продуктовой категории товаров.

Финансовый план компании

Даже опытному предпринимателю, ранее не занимавшемуся продажей продуктов сложно понять, как открыть продуктовый магазин в Беларуси, чтобы не допустить ошибок. Поэтому организация бизнеса должна начинаться с подготовки финансового проекта, состоящего из:

  • описания формата торговой точки;
  • стоимости подготовки пакета документации;
  • особенностей вида торговой деятельности;
  • постатейного плана затрат и прибыли;
  • местоположения и характеристик недвижимости;
  • оптимистического и пессимистического развития бизнеса;
  • ассортиментной политики;
  • количества сотрудников и заработной платы;
  • графика работы магазина.

Благодаря финансовому плану проще оценить собственные возможности. Это позволит правильно понять, сколько денег необходимо для старта бизнеса. В зависимости от формата деятельности может потребоваться совсем немного денег.

Выбор торгового помещения

На продажи продуктового магазина влияет заинтересованность потребителей в предложенных товарах. Следовательно, недвижимость должна находиться в месте, где наблюдается постоянное скопление людей.

Также существуют и другие правила грамотного подбора недвижимости для работы магазина продуктов:

  • Возможность размещения вывески на фасаде здания. Особо данный вопрос актуален, если помещение арендуется в жилом или нежилом доме.
  • Наличие удобных подъездных путей для владельцев личного транспорта.
  • Отдельный вход для сотрудников и покупателей торговой точки. Желательно чтобы работники магазина при разгрузке товаров не пересекались с клиентами.
  • Отсутствие прямых конкурентов в непосредственной близости. Не стоит открывать продуктовый магазин рядом с супермаркетом.
  • Наличие складского, подсобного и санитарного помещений.
  • Соответствие недвижимости требованиям санэпидемстанции и пожарной охраны.

Чтобы понять, как открыть маленький продуктовый магазин в определённом районе города нужно посетить ближайших конкурентов и оценить количество покупателей. Если прилавки магазинов переполненный товаром, а возле кассы стоят очереди, то район перспективный для открытия бизнеса.

Оснащение магазина

Перед открытием продовольственного магазина нужно оценить количество и стоимость необходимого оборудования. Вся важная для старта бизнеса техника делится по трем категориям:

  • холодильная;
  • кассовая;
  • стеллажная.

Часто сложности возникают при выборе кассы. Важно купить надежное оборудование с необходимым количеством функций, способных обеспечить непрерывный торговые процесс и вести анализ работы компании.

Для начала можно приобрести подержанное холодильное оборудование и стеллажи. Это позволяет сэкономить более 30% из стартового капитала. Важно чтобы размеры и дизайн техники соответствовали концепции работы торговой точки.

Нужно учитывать, что от оборудования, находящегося в торговых залах, летом сильно поднимается температура. Следовательно, потребуется установка системы кондиционирования. В среднем закупка техники для работы торговой точки составляет 40% от запланированных расходов.

Поиск поставщика

Чтобы разобраться, как открыть продуктовый магазин, нужно уделить вынимание выбору поставщиков. Желательно сотрудничать с региональными оптовыми базами. Можно разместить объявление возле торговых точек конкурентов. Поставщики, увидев заинтересованного клиента сами откликнуться на предложение о сотрудничестве.

Обычно после открытия торговой точки представители многих поставщиков товаров сами посещают магазин уже в первые 2 недели его работы. Благодаря конкуренции предприниматель может выбрать подходящее предложение с учетом запланированного ассортимента продукции.

Реклама торговой точки

Обычно у начинающих предпринимателей недостаточно средств для полномасштабной маркетинговой компании. Но пренебрегать рекламой не стоит.

Чтобы привлечь в магазин заинтересованных клиентов можно использовать следующие маркетинговые инструменты:

  • Рекламные плакаты на фасаде здания еще до открытия торговой точки. Желательно указать предполагаемый ассортимент, время открытия магазина и предстоящие акции.
  • Розыгрыши и подарки в день открытия торговой точки. Желательно празднично оформить помещение, заказать музыку и придумать развлекательную программу. Шумные мероприятия всегда привлекают людей.
  • Раздача рекламных буклетов. Можно заказать распространение листовок в местах скопления людей в районе размещения магазина.
  • Страничка в социальных сетях. Интернет давно стал мощным рекламным инструментом. Многие следят за появлением магазинов в соцсетях. Поэтому предприниматель может оформить собственную тематическую страничку, на которой описать предстоящие мероприятия.

Перед тем как открыть магазин продуктов нужно продумать шумное и яркое мероприятие, которое запустит эффект сарафанного радио. Люди, которые поучаствуют в конкурсах и получат подарки, будут рассказывать о событии своим друзьям и знакомым являющимися заинтересованными покупателями.

Подписаться
Уведомление о
1 Комментарий
Старые
Новые
Inline Feedbacks
View all comments

test