Как открыть парикмахерскую?
Парикмахерская – выгодный бизнес, учитывая то, что ее услуги необходимы постоянно. Дело вряд ли будет в убытке, поскольку оно основано на удовлетворении важной потребности человека. Нужно только знать, как открыть парикмахерскую, чтобы бизнес функционировал беспроблемно.
Анализ рынка
Сначала выполняется аналитика. Если не ознакомиться с рынком, не определить конкурентов и правила ведения подобного дела в конкретной местности, то не получится разработать правильный бизнес-план.
Каким образом это выполняется? Сначала требуется выбрать местность, где будет работать парикмахерская. Желательно посетить те салоны красоты, которые уже там присутствуют. Требуется узнать, какие услуги предлагаются, а какие нет. Еще стоит выяснить, много ли посетителей приходит.
Остается создать бизнес-план. В нем указываются важные моменты будущей парикмахерской. Туда же вносятся расходы на бизнес. Если парикмахерская открывается с нуля, то бизнес-план позволит найти инвесторов. Еще эта документация поможет оформить банковский кредит.
Торговое предложение
Чтобы достичь успеха в этой сфере, парикмахерская должна иметь конкретную особенность. Важно, чтобы заведение сильно отличалось от остальных. В этом и заключается секрет успеха.
Бизнесмен может предлагать услуги одним мужчинам, или предоставлять скидки в дни рождения. А может быть изюминкой будет создание креативных стрижек. Оригинальных вариантов много. Требуется найти ту особенность, которая будет именно в этой парикмахерской.
Форма бизнеса
При желании открыть небольшую парикмахерскую на несколько мест следует оформить ИП. Процесс регистрации занимает пару дней.
Список необходимых документов будет предоставлен при обращении. Если же будут предлагаться косметологические услуги, потребуется лицензия. После регистрации выдаются необходимые документы, которые требуются для законного ведения бизнеса.
Чтобы грамотно составить документацию, зарегистрировать дело, можно проконсультироваться с юристом. Профессионал поможет разобраться со всеми нюансами, существующими в законодательстве.
Выбор помещения
Предпочтительнее, чтобы парикмахерская была в оживленном месте. Оно должно иметь хорошую проходимость. Желательно, чтобы рядом располагались другие здания – жилые дома, супермаркет, фитнес-клуб.
Помимо расположения важно обратить внимание и на качество здания. Помещение должно иметь отличное состояние. Еще важно, чтобы была возможность использования наружной рекламы.
Помещение должно подходить к главным требованиям:
- Требуется изолированная парикмахерская. Вход должен располагаться отдельно от остальных помещений. Если салон расположен в жилом доме, то требуется 1 этаж.
- Если интересует цоколь или подвал, то требуется взять разрешительную документацию от СЭС.
- В некоторых парикмахерских есть мастера по маникюру. У профессионала должен быть отдельный кабинет. Если его площадь большая, разрешается совмещение.
- В парикмахерской должны присутствовать подсобные помещения. Это комнаты для химических средств, ванна, туалет, гардеробная, склад. Разрешается объединение зоны, но нужно заранее согласовать все с СЭС.
- Важно, чтобы стены и полы были гладкими. Это упрощает процесс уборки.
Это главные требования к помещению для парикмахерской. При их соблюдении заведение будет комфортным для сотрудников и клиентов.
Оборудование
Для своей парикмахерской в Беларуси необходимо приобрести оборудование. Базовый набор выглядит так:
- Рабочее кресло. Как показывает практика, желательно выбирать приспособление с мойкой. Благодаря этому не нужно монтировать отдельные мойки. Еще такой подход позволяет сэкономить место.
- Сушуар. Потребуется всего 1 на 3 рабочих места.
- Отдельный стол и зеркало. Такой набор предназначается для обслуживания 1 клиента.
- Тумбочки или ящики. Они будут служить для вещей.
- Урны для выброса мусора.
- Полочки или стеллажи.
- Оборудование для комнаты посетителей. Выбирается по личным предпочтениям.
Это базовый перечень необходимого оборудования для парикмахерской. В зависимости от предоставляемых услуг могут потребоваться другие виды мебели и предметы.
Оборудование необходимо приобретать у надежных компаний, которые проверены временем. Важно, чтобы производители предоставляли сертификаты на продукцию.
Набор сотрудников и реклама
К каждому будущему сотруднику предъявляются требования. Профессионал должен подтвердить свою квалификацию документально. Сотрудники должны предоставить сертификат о курсах, аттестат ПТУ. Такие же требования предъявляются и к мастерам маникюра, педикюра, массажа.
Где лучше искать профессионалов? Значение имеет формат заведения. Если это будет парикмахерская эконом-класса, то требуется всего 2-3 профессионалов. Для салона можно искать сотрудников в школах мастеров.
Рекламная компания должна стартовать за 2 месяца. Подать объявление можно на ТВ, радио, а также в газетах, журналах. Реклама создается с помощью флаеров, листовок, баннеров. Эффективно действует реклама в социальных сетях. Результат во многом зависит от суммы, которая рассчитана на эту компанию.
Отличным инструментом продвижения бизнеса считается собственный сайт. Его разработку следует доверить профессионалам. На этом ресурсе находится вся необходимая информация о заведении, услугах, а также контактная информация, новости, скидочные предложения. Благодаря сайту клиенты всегда будут оповещены о работе парикмахерской.
На рекламе, особенно вначале, экономить не следует. Все окупается, когда парикмахерская становится популярной, и ее начинают посещать большое количество клиентов.
Рентабельность
Окупаемость равна 15-18 месяцам. Если делать все правильно, заведение приносит доход на 3 месяце работы. Но это в том случае, если в парикмахерской трудятся хорошие мастера, которые гарантируют качественное обслуживание.
Если нет клиентов, необходимо увеличить расходы на рекламу. Желательно использовать несколько методов продвижения. Еще следует привлекать хороших мастеров, расширить спектр услуг. Клиентов привлекает услуга выезда на дом, скидки, дисконтные карточки.
Даже если бизнес удачно продвигается, он требует развития. Постоянно появляются конкуренты, происходят изменения в экономике. Требуется предусмотрительность, чтобы дело хорошо продвигалось много лет. Бизнесмену следует продолжать развивать дело, не останавливаясь перед трудностями.