biznesstart.by

Как открыть турфирму?

Как открыть турфирму?

Хотите разобраться, как открыть турфирму в Беларуси, чтобы не прогореть. Поможем разобраться и покажем, что это не такая трудная задача, как кажется на первый взгляд. На самом деле туризм — прибыльная и востребованная отрасль, несмотря на все трудности, которые принес в нее коронавирус.

Даже когда большинство границ закрыты, турфирмам есть, что предложить любителям путешествий. Туруслуги востребованы по всему миру, поэтому открыть турагентство в Беларуси не обязательно. Можно столь же успешно вести бизнес и за ее пределами.

Что важно для открытия успешной турфирмы «с нуля»

Если Вы хотите  открыть турагентство в Беларуси, то заранее подготовьте подробный бизнес-план и понять, что конкретно понадобится для запуска собственного проекта в области туристического бизнеса. Бизнес-план поможет понять и просчитать все риски, статьи расходов, запланировать примерный объем инвестиций и сроки окупаемости проекта. Арендная плата за офисное помещение, поиск и зарплата сотрудников, реклама, налоги — вот только основные статьи расходов.

Когда бизнес план готов, до начала активной подготовки к открытию агентства продумайте 3 основных момента:

  1. Месторасположение офиса будущей компании.
  2. Стратегия продвижения нового бизнеса.
  3. Подбор сотрудников в команду.
  4. Выбор туроператоров для сотрудничества.

От правильного выбора места для размещения офиса компании прямо зависит успешность всего проекта. Желательно подобрать помещение для будущей турфирмы в центральной части города, чтобы всегда быть на виду и привлекать как можно больше клиентов. Минус этого варианта в том, что скорее всего в центре города уже размещаются офисы основных конкурентов, поэтому за внимание клиентов придется бороться серьезно.

Другой возможный подход к выбору офиса — найти подходящее помещение в густонаселенном спальной районе. У такого решения есть значительные плюсы:

  • конкурентов рядом мало или нет вообще;
  • значительно ниже арендная плата.

Выбирая офис на окраине, подумайте о том, как со временем расширить свою клиентуру за счет жителей других районов. В этом поможет продуманная комплексная стратегия продвижения.

Как эффективно продвинуть на рынке туруслуг новую компанию

Турбизнес — одна из самых высококонкурентных отраслей сферы услуг. Поэтому о профессиональном маркетинге и рекламе рекомендуем позаботиться еще до открытия собственной фирмы. Для начала нужно продумать название и логотип. Название должно быть лаконичным, простым для произношения, но запоминающимся и ассоциирующимся с путешествиями и отдыхом. Логотип также должен быть несложным, но запоминающимся, передающим специфику туристических услуг.

Следующий аспект эффективного продвижения турфиры — страницы в популярных соцсетях. Подходить к визуальному оформлению и ведению корпоративных сообществ надо продуманно. Грамотный привлекательный визуал и интересный контент привлечет больше туристов. Но если относиться к ведению соцсетей спустя рукава — это верный способ потерять уже имеющихся клиентов.

Большое значение для успеха в соцсетях имеет визуальная часть контента и оформления сообщества. Визуальный контент и элементы оформления группы должны акцентировать внимание аудитории на Ваших достоинствах и скрывать недоработки. Пользователи Instagram и других соцсетей любят эстетичные фото, сочетающиеся по стилистике и основным цветам.

Не менее важен и текстовый контент. Красивых картинок мало, чтобы пользователи вступили в Ваше сообщество и стали его постоянными активными пользователями. Не забывайте указывать в профиле и в постах актуальные цены на предоставляемые услуги. Наполняйте свои соцсети разноплановым контентом, доступным на различных платформах:

  • фото с текстовыми подписями;
  • видеоролики;
  • сториз;
  • статьи;
  • фотоальбомы или галереи;
  • инфографика.

Если Вы хотите начать с одной соцсети, то рекомендуем выбрать «Инстаграм», а по мере развития бизнеса подключать новые платформы или заказать профессиональный комплекс SMM-услуг в специализированной компании.

Помните, что люди пользуются соцсетями в первую очередь для общения и развлечений, а не для поиска турпутевок. Поэтому посвящайте рекламе своих услуг только часть публикаций, в остальных постах можно собирать обратную связь в комментариях, публиковать отзывы, давать полезные советы для путешественников, писать об особенностях разных стран, проводить конкурсы и розыгрыши призов. Активность в соцсетях привлечет в компанию первых клиентов, который Вам понадобится качественно обслужить. А для этого потребуется команда компетентных специалистов.

Подбор сотрудников и выбор туроператоров

Очень внимательно и ответственно подойдите к поиску и отбору персонала для своего турагентства. До того какоткрыть турфирму, подумайте, сколько работников Вам потребуется для полноценного функционирования компании. Минимальный штат турфимы включает:

  • бухгалтера (можно передать на аутсорсинг);
  • специалиста по привлечению и удержанию клиентов;
  • 2-3 менеджера по продажам, которые будут консультировать клиентов, работать с заявками, оформлять документы.

Также советуем подумать о найме программиста и клинера в штат либо получать их усулги на условиях аутсорсинга.

Но главный фактор для успешной работы команды турагентства — продуманный выбор туроператоров. Советуем договориться о сотрудничестве не менее, чем с 10 компаниями, специализирующимся на различных туристических направлениях. Подходите к выбору туроператоров для сотрудничества внимательно, от них в итоге зависит и Ваша репутация и успех на рынке.

Пошаговый план для открытия собственной турфирмы

Поэтапный план по открытию турфирмы выглядит следующим образом:

  1. Подбор названия.
  2. Подготовка необходимой документации для регистрации бизнеса.
  3. Поиск и аренда помещения.
  4. Подбор персонала.
  5. Создание фирменного лого.
  6. Обустройство офиса, включая покупку мебели.
  7. Разработать и внедрить систему для учета клиентов.
  8. Подготовить договор о продаже туров.
  9. Зарегистрироваться в налоговых органах.
  10. Заключить договор на банковское обслуживание, оформить зарплатные карты сотрудникам.
  11. Приобрести и установить стенды и вывески.
  12. Договориться о сотрудничестве с туроператорами, страховщиками и другими партнерами.
  13. Заказать разработку собственного сайта.
  14. Провести обучение сотрудников, установить рабочие графики.
  15. Заказать рекламу.
  16. Приобрести книгу кассира и книгу замечаний и предложений.
  17. Завести, оформить и наполнить корпоративные страницы в соцсетях.
  18. Открыть собственное турагентство.

Вы узнали как открыть турфирму, так что пора начать создавать собственное прибыльное дело, которое станет Вашим источником постоянного дохода.

Подписаться
Уведомление о
1 Комментарий
Старые
Новые
Inline Feedbacks
View all comments

Довольно сложно в нынешних условиях открывать турфирму и рассчитывать на хорошую прибыль от такого вида бизнеса. Прежде всего придётся ориентироваться на внутренний туризм, и в ближайшее время это нужно учитывать. От персонала многое зависит, и особенно от менеджеров. Нужно искать работников, которые умеют предлагать и примерно понимают суть предложений. От них в первую очередь зависят продажи и ещё, конечно же, от стоимости и рекламы.