biznesstart.by

img

На что обратить внимание при покупке автомойки?

Общее количество автомобилей в мире перевалило за миллиард. По данным аналитиков Республика Беларусь находится на 51 месте в мире по количеству автотранспорта на тысячу человек. Россия находится на 53 месте, Украина – на 63. Исходя из несложных математических расчетов, у каждого третьего человека в нашей стране есть автомобиль.

Отсюда делается вывод, что каждому третьему стабильно требуются услуги автомоек. Это большой процент населения. Любителей кальяна, вегетарианского меню и детских батутных центров в стране гораздо меньше. Более того, личных машин у людей становится всё больше. Это не кратковременный бизнес: вчера защитные маски были не нужны, сегодня – ажиотаж.

Автомобили = стабильность. Пусть, разных моделей. Пусть, мыть придется и Москвич, и новенький корейский кроссовер Kia Telluride. Но мир авто не стоит на месте. Теперь это нешуточная гонка крупнейших мировых лидеров. Со своими фанатами и болельщиками, которые не только постят в социальных сетях «Люблю BMW!». Ещё периодически дерутся, спорят и поджигают автомобили ненавистных производителей.

Страсти накаляются ежедневно, а гиганты рынка наперегонки выпускают свежие модели. Поэтому иметь личную автомойку – прибыльный бизнес. Без работы бизнес не останется точно. Однако открытие автомойки с нуля – долгая затея, которая требует больших денежных и физических вложений. Требуется продумать всё до мелочей, а в случае неудачи есть риск потерять крупные суммы.

Бизнес-технологии предоставляют возможность купить готовый бизнес. Такое решение – голос современности. Покупая существующую компанию, Вы платите деньги только за уже имеющийся результат. А создавая бизнес с нуля – вкладываете средства в каждую мелочь, имея риск не получить ожидаемого.

Как и любой другой вид бизнеса, готовую автомойку так же можно купить. Однако, когда Вы сами проходите путь от зарождения компании до её появления на рынке услуг, Вы отдаёте себе отчет о качестве обслуживания, зная каждую мелочь. А покупая готовый бизнес, необходимо эти мелочи заранее рассмотреть и спросить у продавца.

Нюансы покупки автомойки

Итак, какие нюансы и подводные камни ждут Вас при приобретении автомойки? Сперва стоит проверить, что:

  • На всё имущество, движимое и недвижимое, у продавца есть документы, подтверждающие владение;
  • У предыдущего владельца компании нет задолженностей, связанных с фирмой;
  • Нет весомых ограничений, которые вызваны местоположением автомобильной мойки. Просмотреть, с какими помещениями граничит объект находится рядом;
  • Даже если вы не собираетесь покупать стопроцентную долю конкретного ООО, необходимо обратить внимание на то, каким образом деятельность бизнеса была устроена предыдущим владельцем;
  • Персонал официально оформлен, чтобы у Вас не было потом проблем с органами инспекции;
  • Помещения и оборудование находятся в хорошем состоянии либо в том, которое было указано в объявлении;

car-wash

Также не каждый продавец раскроет настоящую причину продажи автомойки, опасаясь отказа покупателя. Поэтому есть смысл побеседовать с соседствующими компаниями о вопросах ведения бизнеса предыдущим владельцем.

Который не обязательно должен быть честным человеком и успешным предпринимателем. В сфере бизнеса нередко встречаются шарлатаны и мошенники. Поэтому необходимо проверить ФИО продавца в сводках судимости, розыска, должников по налогам.

Для этого владелец должен предоставить идентификационный номер налогоплательщика. По нему в налоговой пробивается личность официального владельца компанией.

Если этот человек не соответствует тому, кого вам называли собственником бизнеса, то есть шанс, что вас пытаются обмануть. Часто в этом и заключаются подводные камни, которые упоминались в начале статьи.

Идеальным вариантом проверки сервиса понравившейся автомойки было бы самому стать потенциальным клиентом. Если это возможно. Посмотреть на уровень обслуживания, персонал.

Если мойка всё время собственного существования исполняла свои обязанности некачественно, не выполняя обещанные услуги и разочаровывая клиентов, то о прибыльном будущем при другом владельце можно забыть.

Ведь исправить плохую репутацию в разы сложнее, чем заработать её с нуля. Не повесишь же билборд с надписью «Теперь другой владелец! Мы исправились! Ну поверьте, ну пожалуйста». Клиенту всё равно на то, кто владелец, администратор, сотрудник колл-центра и уборщик. Клиенту нужен результат. Если он получил не то, что хотел, не будет ждать, когда Вы исправитесь. Посетитель пойдёт к тому, кто этот результат предоставит.

Зачем терять целевую аудиторию из-за ошибок предыдущего владельца?  Поэтому следует тщательно проанализировать отзывы клиентов автомойки: что понравилось, что нет.

То есть если 90% отрицательных откликов о том, что сервис находится на окраине города, куда добраться можно только по отвратительной дороге с ямами и через лес, то даже если сменится один владелец, даже если несколько, никто этот фактор изменить не сможет.

С уже имеющимся персоналом удобно изначально выстроить хорошие рабочие отношения, чтобы в последствии не ругаться с коллективом и не тратить денежные и временные ресурсы на подбор нового штата.

Выводы

Покупка компании –  шаг, который осилят не многие. Это сделка, заключив которую вы сможете как заметно обогатиться, так и потерять, что имелось. Чтобы извлечь выгоду из процесса, обратите внимание на критерии и факторы, описанные выше.

А чтобы покупка автомойки стала выгодным приобретением, желательно покупать её человеку, который разбирается в авто. Так вопросы не только купли-продажи, но и дальнейшего существования компании будут решаться быстрее.

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments