biznesstart.by

Как открыть цветочный магазин?

Окупаемость: от 8 месяцев
Прибыль: от 1 500 BYN

Открыть цветочный магазин — сложный бизнес, кропотливый труд, но рай для любителей эстетики. Цветы быстро портятся, за ними нужно грамотно ухаживать, угадывать будущее и необходимый объем поставок, чтобы на следующий день не выбрасывать половину.

Но своя флористическая студия — безграничная площадка для полета фантазии, искусство дарить эмоции. Информационные технологии без устали движутся вперед, они становятся умнее человека. Но если робот соберет букет, получится веник. Букет — это когда с душой.

Цветы разные. Одного сорта, одинакового цвета, выращенные в одном саду цветы, разные. Сделать два абсолютно идентичных букета невозможно.

Открыть цветочный магазин в Беларуси, идеи, стоимость и концепции
от 12 000 руб
от 4 637 $
Открыть цветочный магазин

С чего начать

Чтобы открыть цветочный бизнес, нужно понять его масштабы. И ларёк на рынке, и студия флористики — цветочный бизнес с нуля. Идею можно интерпретировать по-разному. Потому чтобы говорить об идеальном расположении помещения, нужном количестве персонала, надо поставить чёткие цели.

Отдельная студия — дороже и для владельцев, и для покупателей. Там продают авторские букеты, украшенные и упакованные профессиональными флористами. В таких студиях цветы — предмет искусства. А пока мастер творит, клиента поят горячим кофе, он сидит на кожаном (это не обязательно) диване, вокруг по-истинному “студийный” интерьер, до мелочей продумана каждая деталь и пахнет ванилью (это тоже не обязательно). Букет стоит соответствующе.

В цветочном ларьке такими тонкостями занимаются редко. Ведра с цветами, несколько видов бумаги для упаковки и продавец. На этом всё. Но цветы бывают даже лучше дорогих салонов и в цене дешевле.

А с чего начать цветочный бизнес — решать вам.

Местоположение

Стандартную точку торговли цветами лучше разместить рядом с вокзалом или аэропортом. Там постоянно большой поток посетителей. Люди встречают близких с дороги, хотят порадовать их букетом любимых цветов.

Цветочная студия должна располагаться в центре города на оживленной улице. Нет смысла ставить её возле вокзала или аэропорта, т.к. если человек захочет встретить любимую с цветами, он лучше купит у сидящих рядом бабушек садовые ромашки, чем потратит много времени на создание флористом уникального букета особого дизайна, кофе, диван и дальше по списку.

Открыть цветочный магазин
Открыть цветочный магазин

Оборудование

Срезанные растения имеют недолгий срок хранения. Чтобы продлить им жизнь, нужно иметь в запасе специальное оборудование. Для открытия цветочного бизнеса понадобится:

  • Промышленный холодильник
  • Вазоны, подставки для цветов
  • Стенды и витрины
  • Кассовый аппарат

Сотрудники

Открывая магазин цветов, много сотрудников не понадобится. Только продавец-флорист. Их может быть десять или один. Это зависит от масштаба бизнеса. Из второстепенных сотрудников можно выделить менеджера по работе с клиентами, администратора, бухгалтера, уборщицу.

Если магазин занимается ещё онлайн-доставкой продукции, то понадобится менеджер по информационным технологиям или программист, чтобы обеспечить бесперебойную работу сайта. Консультант горячей линии, отвечающий на возникшие вопросы и один или несколько курьеров.

Маркетинг

Для продвижения точки флористики подходят все виды рекламы. Можно раздавать купоны-листовки на улице, бросать их в почтовые ящики, использовать баннерную рекламу, городские билборды, маркетинг через социальные сети. В качестве рекламки в каждый букет, особенно на доставку, можно класть визитку-открыточку. Но учтите, что она должна быть такой компактной и эстетичной, чтобы не испортить заказ.

У магазина цветов обязан быть инстаграм. Это большой прилив целевой аудитории. В Instagram ценятся снимки, а что фотографировать, если не цветы? Правильно подобрать освещение, фон, время дня — и публикация готова. Цветы не сложно фотографировать, с ними не нужно ничего делать в процессе съёмки, они сами по себе красивые.

Аккаунт лучше вести в одной цветовой гамме. К флористике подойдут пастельные тона розового, салатового, фиолетового, бирюзового. В этих цветах можно и оформить обложки актуальных историй.

Аккаунт студии флористики — высшее проявление эстетики. Его можно таким сделать. Вот и сделайте. Достаточно просто уделять внимание аккаунту, снимать живые истории. Выкладывать не только каталог, который никаких действий не подразумевает. “У нас есть букет из 5 роз. Цену ответила в директ” — это не ведение сети. Есть — замечательно! Покупателя это не заинтересует. А после строк про директ он и вовсе выйдет.

Убедите клиента обращаться к вам, а не к конкурентам. Цветочный бизнес слишком подвержен конкуренции, чтобы просто так разбрасываться клиентами. Делайте условия лучше, чем у других. Разнообразьте аккаунт акциями и подарками, публикуйте полезную информацию по вашей теме, используйте программу лояльности для постоянных клиентов. Не бойтесь общаться с клиентами. Вовлекайте их в процесс в комментариях. Если человек написал: “Крутой букет. Взял девушке, ей понравилось”, то вместо “спасибо” со смайлом продолжите диалог: “Спасибо за отзыв! Поделитесь мнением, чем вам понравилось и не понравилось обслуживание нашей компании?” И посетитель чувствует, что его мнение имеет значение, что им интересуются. Клиенты любит внимание.

Ещё одной главной ошибкой флористов (и не только) в инстаграмме является игнорирование вопросов клиентов. Например, 3 недели назад опубликован комментарий “Есть доставка в Бресте?”. В ответ молчание. Как думаете, закажет ли этот клиент доставку в свой Брест, даже если она окажется? Нет!

Открыть цветочный магазин
Открыть цветочный магазин

Вывод

Открыть цветочный магазин в Минске — может, и хлопотно немного, затратно. Но это бизнес, который подарит людям тепло, радость, надежду. Поможет шёпотом сказать самое главное. Потому что что бы не происходило, цветы лучше пуль. Дарите обидчикам цветы, а лучше — продавайте.

Но знаете ли вы, что еще более полезно? Иметь успешное дело, которое приносит прибыль и обеспечивает хороший источник дохода для вас, ваших сотрудников и их семьи.

Создай свой бизнес с компанией «Бизнес Квартал»!

Калькулятор подбора
бизнеса

Сфера бизнеса
Месторасположение
Размер инвестиций
1000 BYN
400 000 BYN
Срок окупаемости
3 месяца
30 месяцев

Наши услуги

Регистрация бизнеса
Дизайн помещения и ремонт
Закупка и настройка мебели и оборудования
Поиск персонала
Обучение персонала
Закупка расходных материалов
Рекламная кампания
Внедрение системы учета предприятия
Управление бизнесом

Узнала о компании «Бизнес квартал» из интернета и решила обратиться к ним за помощью в открытии салона красоты и организации его работы. Сотрудничество оказалось успешным и плодотворным. В самые короткие сроки был разработан профессиональный бизнес-план и получен весь комплект разрешительных документов. Мне подобрали удачно расположенное помещение, помогли его оборудовать и запустили рекламную кампанию.

В индустрии красоты важно значение имеет квалифицированный персонал. Довольно сложно найти хороших мастеров, но сотрудникам данной компании это удалось. Я очень довольна сотрудничеством с ними и буду рекомендовать всем знакомым.

Главная старая
5/5
Ксения Рогова

Очень понравилась работа компании «Бизнес квартал», не жалею, что мы с компаньоном обратились к ним. Сделали для нас весь комплекс работ по открытию кафе – разработали бизнес-план, нашли помещение, помогли в сжатые сроки получить разрешительную документацию, согласовали все ремонтные работы, нашли и проконтролировали строительную бригаду.

Консультанты компании курировали каждый этап подготовки к открытию и оказывали профессиональную помощь по всем вопросам. Кроме того, они помогали нам подобрать мебель и оборудование по выгодным ценам. Сотрудничество с компанией сэкономило нам немало времени и денег. Надеемся и в дальнейшем плодотворно сотрудничать, думаем через некоторое время открыть еще одно кафе в другом районе.

Главная старая
4/5
Алексей Куприянов

Очень приятно иметь дело с профи. Сотрудники из «Бизнес квартал» на 100 % уверены в том, что они делают. И эта уверенность передается заказчику! Имея довольно обширный опыт открытия и управления бизнес-проектами, я всё равно обратился за помощью – открытие продовольственного магазина для меня было в новинку и не хотелось брать на себя лишние риски. Названные изначально сроки выполнения были выдержаны. Волокита с бумагами, проработка рекламных площадок, создание маркетинговой политики – все это и многое другое было сделано, как и задумывалось. Этой команде можно поручить открытие бизнеса под ключ, и они построят его, как для себя.

Главная старая
5/5
Игорь Климов